Документы в ординатуру
Совсем скоро стартует прием в ординатуру на 2025/2026 учебный год. Для врачей, желающих освоить узкую медицинскую специальность — это достаточно волнительный момент. С одной стороны, необходимо успешно пройти вступительные испытания, а с другой — правильно подать документы. Ведь и по формальным признакам можно упустить свой шанс, к примеру, не прислал фотографии — и это уже повод для приемной комиссии не принять Ваши документы.
Итак, вопрос полного понимания, какие документы, куда и как подаются является важным нюансом при поступлении в ординатуру.
Какие документы нужны для ординатуры
Начнем с перечня необходимых для поступления в ординатуру документов:
- документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, военный билет (если есть);
- диплом, свидетельство об аккредитации, сертификат специалиста (если есть);
- документы, которые подтверждают дополнительные баллы за индивидуальные достижения;
- 4 фотографии;
- заявление, если необходимо учесть результат предыдущих тестирований в качестве вступительного испытания.
Заявление о приеме в ординатуру
Один из важнейших документов — это Ваше заявление, в нем должно быть указаны:
- ФИО и дата рождения;
- гражданство или указание о его отсутствии;
- данные документа, который удостоверяет личность, и СНИЛС;
- сведения о документе об образовании и аккредитации (для окончивших вуз по ФГОС ВО);
- данные сертификата специалиста, если он есть;
- условия поступления и приоритет зачисления, если будущий ординатор поступает по разным условиям;
- информация об индивидуальных достижениях;
- информация о том, нужно ли общежитие;
- почтовый адрес и/или e-mail;
- предпочтительный способ возврата пакета документов.
Как подтвердить индивидуальные достижения
Для начисления баллов за индивидуальные достижения их необходимо подтвердить документарно:
- Диплом с отличием — предоставить скан-копию диплома;
- Правительственная или президентская стипендия — предоставить приказ, который ее Вам назначает;
- Диплом олимпиады «Я — профессионал» — предоставить копию диплома;
- Статьи в ядре РИНЦ или международных базах — предоставить ссылку на публикацию, копию или скриншот обложки журнала и первой страницы публикации;
- Стаж работы — предоставить справки с мест работы (с указанием номера приказа о приеме на работу, сроке работы, ставки, должности), копию трудовой книжки. Если вы работали или проходили практику в условиях коронавируса, то в справке должна быть формулировка об участии «в проведении мероприятий по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции»;
- Волонтерство — предоставить справку и характеристику из вуза (их выдают в отделе учета волонтерской деятельности), либо (после 2021 года) выписку из личной книжки добровольца, которая зарегистрирована на ресурсе dobro.ru в Рунете. Эти документы действительны в течение 4 лет. Если Вы «волонтерили» в условиях коронавируса, то не позднее 15 июля выдается справка в соответствии с методическими рекомендациями. Этот документ действует в течение года. В случае предоставления документов баллы в ординатуру за волонтерство будут зачтены.
Как подтвердить результаты тестирования
Вступительные испытания обязательны для всех поступающих в ординатуру. Пройти тестирование можно только один раз в год. Но при соблюдении определенных условий комиссия может учесть уже имеющиеся результаты:
- успешно пройденного тестирования для поступления в ординатуру в 2024 году;
- успешно пройденного тестирования в рамках первичной аккредитации в 2024 или 2025 году.
Если поступающий в ординатуру окончил вуз не в России, он проходит вступительное испытание — очное тестирование — в обязательном порядке. Также его проходят и те, кто аккредитовался ранее 2024 года.
Важный момент — если Вы решили сдать тестирование при поступлении, то зачтутся именно его результаты, даже если результаты тестирования при аккредитации выше. Например, если в рамках аккредитации врач получил 90 баллов, а на вступительном тестировании 72 балла — комиссия возьмет для подсчета именно последний результат, выбрать более удачный вариант не получится. При этом, по новым правилам, поступить с результатами пересдачи первичной аккредитации в том же году не выйдет даже при желании врача повысить балл тестирования.
Результат тестирования при поступлении в ординатуру подтверждается протоколом заседания экзаменационной комиссии.
Подача документов в ординатуру
Начиная с 2024 года подавать подать документы в ординатуру можно несколькими способами:
- лично;
- через доверенных лиц по нотариально оформленной доверенности;
- посредством почтового оператора;
- в электронном виде.
Каждый конкретный ВУЗ в своих правилах приема может прописать любые из указанных вариантах в любой конфигурации.
Смотрите уточненную информацию в правилах приема в ординатуру конкретного медицинского ВУЗа.
в 2025 году, оставив заявку
Во сколько вузов можно подать документы в ординатуру
Заявление можно подать не более, чем в три образовательных учреждения, в каждом из них можно выбрать максимум 2 специальности, причем будущий ординатор может поступать на разные основы одновременно: как на бюджетную, так и на платную или целевую.
Во сколько ординатур можно подавать документы
В каждую образовательную организацию Вы можете подать документы на 2 специальности, не более, при чем одну из них Вам придется указать как приоритетную.
Сроки подачи документов в ординатуру
Предполагаемая дата начала приема документов — 1 июля 2025 года, а завершение приема документов — 15 августа 2025 года. Но точные даты будут известны позднее, лучше уточнить информацию по телефону приемной комиссии ординатуры 88007005407
Чек-лист «Полный перечень документов для поступления в ординатуру»
Итак, представим полный перечень тех документов, которые необходимо представить в приемную комиссию ординатуры:
- документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС;
- военный билет (если есть);
- диплом;
- свидетельство об аккредитации или сертификат специалиста (если есть);
- документы, которые подтверждают дополнительные баллы за индивидуальные достижения (если есть);
- 4 фотографии;
- заявление;
- протокол заседания экзаменационной комиссии с указанием баллов за тестирование (если есть);
- приказ о назначении правительственной или президентской стипендий (если таковые у Вас были);
- диплом олимпиады «Я — профессионал» (если есть);
- копия опубликованной статьи в ядре РИНЦ или международных базах (если есть);
- документы, подтверждающие стаж работы (если есть);
- выписка из личной книжки добровольца о волонтерской деятельности (если есть).
Если у Вас остались вопросы по поступлению в ординатуру, Вы можете обратиться на бесплатную горячую линию «Ординатура 2025». Наши методисты ответят на все Ваши вопросы.
получите место в льготной группе